Мой кабинет Сервисная книгаКаталог Контакты Сервис Запись в сервис Акции Новости Статьи Отзывы Информация Бонусы
Интернет-магазин запчастей
и аккумуляторов
8 800 700 52 90
Звонки по России
Заказать звонок
0 руб.

Как эксплуатировать АКБ зимой, чтобы все остались довольны

Жизнь в Сибири учит нас многому, в частности, при наступлении холодов утепляться не только самому, но и заботиться о здоровье машины.


Конструкция качественной аккумуляторной батареи предполагает ее круглогодичное использование. Разумеется, существуют и предельные температуры, при которых АКБ способны работать: для тех, что герметизированы мастикой, нижний порог — это -40 °C, а верхний — 60°C. Батареи с общей крышкой «вывозят» температуру от тех же -40°C до 70°C.

Представьте себе, каково условному рабочему Васе с завода металлоизделий ежедневно перевыполнять свою норму и работать на износ с 8.00 до 17.00 без отпусков и выходных.

Чтобы было совсем уж несладко, добавим к этой гипотетической ситуации, например, хронический бронхит. Представили, да? Примерно так же чувствует себя батарея, постоянно работающая в условиях предельных температур. Постепенно ее работоспособность снижается, а риск отправиться на аккумуляторное кладбище — повышается.

Как это происходит?

  • Зимой температура электролита (вы не поверите!) падает. Этому сопутствует повышение вязкости и уменьшение электропроводности. Ну и совсем приятный бонус — малоэффективный процесс заряда от генератора.
  • Для того, чтобы запуститься, холодному двигателю нужно больше энергии от батареи. Почему так? Значения разрядного тока повышаются, и стартер работает гораздо дольше. Это закономерно приводит к полному разряду аккумуляторной батареи.
  • Световой день укорачивается, и, чтобы не ползать впотьмах ранним утром, мы включаем больше осветительных приборов. Они питаются от генератора, если двигатель на холостых оборотах — то от батареи. Само собой, из-за этого энергопотребление увеличивается на раз-два.
  • Ездить в комфорте хотят все, а для работы системы отопления, системы зажигания и впрыска, на минуточку, тоже требуется немало энергии. Как и в предыдущем случае, энергопотребление сильно возрастает.
  • Плохие дорожные условия никак не способствуют увеличению динамики движения машины. В результате генератор отдает меньше энергии, а значит, и батарея вряд ли сможет зарядиться полностью.

Прибавьте к вышеизложенному тот факт, что мало кто из автовладельцев проверяет свой генератор на отдачу энергии. Чем более изношены его детали, тем выше вероятность получить зимним утром сюрприз в виде наглухо разряженной батареи, которая упорно не хочет запускать холодный двигатель.

С проблемами определились, теперь о том, как их решать:

  1. Контроль — наше всё. Следите за натяжением ремня привода генератора. От него зависит, полностью ли отдается энергия для питания работающих энергопотребителей (систем зажигания, отопления, впрыска и прочих), а также подзаряд самой батареи.
  2. Когда двигатель не работает, постарайтесь, чтобы не работали и энергопотребители.
  3. Следите за тем, чтобы ток от батареи не тратился на работу электроники. Если вы сознательный и зажиточный владелец гаража, разумно будет отключать аккумулятор, пока машина не используется.
  4. Если есть возможность, время от времени замеряйте плотность электролита. Если таковой нет, следите за напряжением на полюсных клеммах АКБ спустя 10 часов после остановки двигателя. Если НРЦ меньше 12,6 В — дела плохи, заряжайте батарею.

В общем-то, это всё. Выполняйте эти указания (они ведь не требуют много сил и времени, правда?), и будет вам счастье.

Другие статьи