Мой кабинет Сервисная книга
Каталог Контакты Сервис Запись в сервис Акции Новости Статьи Отзывы Информация Бонусы
Интернет-магазин запчастей
и аккумуляторов
8 800 700 52 90
Звонки по России
Заказать звонок
0 руб.
Как часто нужно менять масло в двигателе?

Своевременная замена масла одна из важнейших составляющих факторов в долговечной работе двигателя автомобиля. Как заявляют большинство автопроизводителей, замену масло необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров и примерно 8-10 тысяч на автомобилях с большим пробегом.

Водители, как правило, так и поступают, однако всегда стоит учитывать, как и при каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Назначения масла

Основной и главной задачей моторного масла является уменьшение износа комплектующих двигателя автомобиля, многие детали ДВС подвержены повышенному износу за счет силы трения, масло позволяет минимизировать его.

Второй не мало важной задачей выступает охлаждение, вместе с охлаждающей жидкостью масло способствует отводу тепла от трущихся элементов двигателя.

Третьим, но не по последним назначением масла в автомобиле, выступает защита деталей двигателя от коррозии. Условия в которых работают элементы ДВС очень суровы, и масло помогает значительно продлить срок службы мотора.

Движение в городском цикле

Автомобилистов на дорогах становится все больше, разрастающиеся пробки способствуют простою и в такой ситуации ни о какой оптимальной замене масла по пробегу можно не судить.

Если сравнить городские поездки с трассой, то потеря свойств масла при тех же 15 тысячах километров нагрузки в моточасах может отличаться более чем в 3-4 раза.

Во время малой нагрузки на двигатель термическое воздействие на масло остаётся на значительном уровне, ситуацию ухудшает плохая вентиляция картера, автомобиль стоит на месте или движется слишком медленно для необходимого уровня охлаждения.

Движение по трассе

На трассе ситуация тоже неоднозначная, потеря свойств масла будет зависеть от скорости движения, стиля вождения и технических характеристик двигателя автомобиля.

Для большинства транспортных средств диапазон скоростей от 60 до 120 километров в час считается оптимальным и не вызывает значительных нагрузок на мотор, вентиляция картера работает хорошо, для мощных автомобилей нагрузка на двигатель при таких скоростях минимальная, а значит воздействие на масло незначительно.

С ростом скорости будет повышаться нагрузка на двигатель, и, следовательно, растет нагрузка на масло. Повышение нагрузки на двигатель усложняет условия работы масла, более мягко процесс будет протекать у автомобилей с мощным двигателем.

Выбор масла

В наше время на рынке ассортимент моторных масел очень широк, на полках магазинов можно увидеть огромное количество разнообразной продукции. Как широк выбор, так и разнообразны свойства моторного масла. Не стоит забывать и про контрафактную продукцию, производить покупку следует только у официальных дистрибьютеров моторных масел, которые имеют прямые контракты с заводами изготовителями, даже самый надежный продавец не застрахован от подделок.

Любое масло состоит из основы (базы) и набора присадок, основа бывает минеральной, синтетической или приготовлена способом гидрокрекинга (синтез молекул), которое мы привыкли называть полусинтетика. 

Состав моторного масла

Минеральная основа

Масло на минеральной основе все еще имеет полное право на существование. Оно, как правило, применяется для более старых автомобилей. Минеральное масло хоть и уступает своим собратьям, все же имеет свои плюсы: низкая цена, высокие смазывающие свойства, стойкость к воде, оно вполне способно справляться со своими задачами.

Полусинтетическая основа

Улучшенное качество присадок и повышенная стабильность без значительного повышения стоимости позволили значительно потеснить с рынка масла на минеральной основе. Эти масла не из разряда долгоживущих, но их вполне хватает без ущерба для двигателя на пробег 7-8 тыс. километров при нормальных условиях эксплуатации.

Синтетическая основа ПАО (на основе полиальфаолефинов)

Более дорогая чем полусинтетика, но обладающая значительно улучшенными свойствами: текучесть при низких температурах, стойкость к окислению и низкая испаряемость.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов, настоящий хит, высокие показатели, основа для большинства спортивных автомасел, способно функционировать при низких температурах и имеет повышенный интервал замены.

Эстеровая основа (Эфиры)

Эстеровые масла на данным момент можно считать следующим поколением моторных масел. Отличные характеристики, повышенные защитные свойства по сравнению даже с ПАО-маслами: текучесть при низких температурах, отличные смазывающие свойства, низкая испаряемость и стойкость к окислению. Минусы: высокая цена и низкая стойкость к воде. 

«Makk. Автомагазин сервис» является официальным дистрибьютором таких торговых марок как: TOTAL, ELF, Обнинскоргсинтез (Rolf, Sintoil, Волга-Ойл), Роснефть, TNK, Takumi и предлагает своим клиентам только качественные проверенные моторные масла.

Другие статьи