Мой кабинет Сервисная книга Каталог Контакты Сервис Запись в сервис Акции Статьи Отзывы Информация Бонусы
Интернет-магазин запчастей
и аккумуляторов
8 800 700 52 90
Звонки по России
Заказать звонок
0 руб.

Что делать, если двигатель перегрелся или закипел?

Это может случиться с каждым автомобилем (вероятнее всего не новым автомобилем или российским), и последствия тоже могут быть разными — от испорченной поездки до капитального ремонта.

b3a39dec5fb05a284de5154358a750bc.jpg

Задумайтесь, часто ли вы во время поездки обращаете внимание на датчик температуры? А ведь это очень важно. Опасная зона обычно обозначается красным (как правило, выше 100 градусов). Сигналом того что двигатель перегрет, являются потоки пара, которые вырываются из-под капота. И чаще всего они сопровождаются неприятным запахом закипевшего тосола.

Если вдруг такое случилось, то самое разумное — тут же остановить и остудить машину. Почему? Потому что при закипании тосола температура пара растет с огромной скоростью. Всего одна минута езды при таком состоянии может деформировать головку блока цилиндров или застопорить поршня системы.

На самом деле, перегрева избежать легко, и профилактика этого стоит сущие копейки. Из строя могут выйти предохранители, реле и датчики температуры. Что именно не функционирует, можно вычислить методом исключения. Если подозрения падают на температурный датчик — от него отсоединяются провода и замыкаются напрямую. Если вентилятор не прекращает работу, то датчик уже не функционирует и подлежит замене.

Если же это не помогло, то из схемы исключается реле. И так до тех пор, пока не будет найдена не функционирующая деталь. Крайне редко, но возможно, что выйдет из строя вентилятор. В таком случае необходимо направиться прямиком в тех. сервис. При этом во время езды нужно тщательно следить за стрелкой, показывающей температуру двигателя. И как только температура приближается к критической, тут же необходимо остановиться и охладить мотор, и так на протяжении всего пути. Сложно и муторно, но гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Иногда заклинивает термостат в закрытом состоянии, и тосол идет мимо радиатора. Такой термостат лучше сменить. Если же говорить в общем, лучше всего как можно чаще (в зависимости от изношенности автомобиля) проводить диагностические операции и исправлять проблемы до тех пор, пока они еще не причинили большого вреда автомобилю.

Другие статьи