Мой кабинет Сервисная книга Каталог Контакты Сервис Запись в сервис Акции Статьи Отзывы Информация Бонусы
Интернет-магазин запчастей
и аккумуляторов
8 800 700 52 90
Звонки по России
Заказать звонок
0 руб.

5 распространенных заблуждений об автомобильных аккумуляторах

На дворе 2016 год, однако же, при покупке аккумуляторных батарей многие до сих пор руководствуются замшелыми мифами из далекого прошлого, когда поголовно все аккумуляторы были сделаны из «вредного» свинца, трава была зеленее, а по улицам разгуливали динозавры. «makk. Мир аккумуляторов» — за прогресс, поэтому мы решили разобраться, каким мифам об аккумуляторах доверять не стоит.

Заблуждение № 1: Аккумуляторная батарея подлежит замене каждые 3–4 года.

Неправда. Производители устанавливают гарантию на свои аккумуляторы, но, если даже по истечении гарантийного срока батарея работает нормально, какой смысл тратить деньги на новую? Тем более что новые аккумуляторы изготавливаются по технологиям, которые продлевают срок их службы. Например, батарея BOSCH S5 Silver, о которой мы говорили в недавнем обзоре: она произведена по «серебряной» технологии, то есть, в составе сплава пластин присутствует серебро. Благодаря этому аккумуляторы этой линейки работают дольше.

Заблуждение № 2: Чем дороже АКБ, тем она лучше.

Очевидно, что это миф. Посудите сами: зачем, например, на «шестерку» ставить дорогущий AGM-аккумулятор? Покупая новую батарею, смотрите на ее технические характеристики: емкость, напряжение, полярность. Не гонитесь за брендами: громкое имя — это не синоним хорошего качества.

Заблуждение № 3: Отключение массы на ночь — залог долгой службы АКБ.

Верно, но с большой оговоркой. Всё зависит от того, на что идет питание от аккумулятора: если, например, только на сигнализацию, то батарея разрядится не сильно. Если же машина на стоянке, однако же электроэнергия все равно куда-то испаряется, посоветуйтесь со специалистом. Скорее всего, это свидетельство неисправности: нормальная батарея за ночь садиться не должна.

Заблуждение № 4: От аккумулятора с повышенной емкостью может сгореть стартер

Неверно. Ток, который потребляет стартер, зависит не от емкости батареи, а от условий пуска, а также внутреннего сопротивления. Специалисты советуют устанавливать батарею с большей емкостью преимущественно жителям холодных регионов, где температура воздуха зимой ниже средней. В этой ситуации батарея сможет отдать больше тока при пуске, а также будет меньше разряжаться, и, как следствие — прослужит дольше.

Небольшая оговорка: чем ниже емкость батареи, тем выше просадка напряжения при пуске. Следовательно, возможный максимальный ток будет меньше, чем у аккумулятора с большей емкостью.

Заблуждение № 5: От холода аккумулятор портится.

В корне неверно. Низкая температура повышает плотность электролита. Вместе с тем возрастает и плотность масла в двигателе. Как вывод, чтобы прокрутить маховик, нужно больше энергии, чем в теплую погоду. Отсюда и берется расхожий миф о том, что зимой батарея быстрее разряжается. На самом деле, от температуры воздуха его работа не сильно зависит.

Другие статьи